Жители Дона получили новые возможности в приложении «Госуслуги.Дом»
Жители Ростовской области теперь могут воспользоваться расширенными функциями мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которое активно развивается при поддержке Минстроя и Минцифры России. Обновление версии до 3.8.0 открывает новые возможности для собственников и их доверенных лиц, а также делает приложение более удобным для владельцев частных домов.
Теперь собственники жилых помещений в многоквартирных домах могут предоставлять гостевой доступ доверенным лицам, делегируя им такие задачи, как:
передачу показаний счетчиков;
оплату счетов за жилищно-коммунальные услуги;
отправку заявок в управляющую организацию.
Эта функция особенно полезна для помощи старшему поколению и родственникам, временно проживающим в квартире. Для предоставления гостевого доступа необходимо, чтобы и собственник, и гость имели установленное приложение и аккаунт на "Госуслугах". Гость, получив доступ, сможет пользоваться многими функциями приложения, за исключением голосования на общих собраниях и участия в домовых чатах.
Владельцы индивидуальных жилых домов, включая дома блокированной застройки, также получили доступ к новым возможностям приложения:
передача показаний счетчиков;
заказ поверки счетчиков;
оплата жилищно-коммунальных услуг;
обращения в ресурсоснабжающие организации.
Собственники частных домов тоже могут предоставлять гостевой доступ своим родственникам и нанимателям жилья.
- Мы видим, как цифровые технологии меняют жизнь людей к лучшему. Приложение «Госуслуги.Дом» позволяет дончанам управлять коммунальными вопросами в одном месте, а благодаря обновлениям оно становится еще более удобным и доступным, - отметил и.о. министра ЖКХ Ростовской области Сергей Орлов.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями, необходимо обновить приложение до версии 3.8.0 или скачать его в RuStore, AppStore, OpenAI Play и AppGallery. Авторизация происходит через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически.
https://rutube.ru/video/6848559a7c6065afaa10ce4c2f447dd0/?r=a/
https://minjkh.donland.ru/presscenter/news/303274/
https://don24.ru/rubric/zhkh/prosche-i-udobnee-zhilcy-mnogokvartirnyh-donskihdomov-teper-mogut-provodit-sobraniya-v-prilozhenii-gosuslugi-dom.html
https://1rostov.tv/tv-stories/gosuslugi-dom-udobnoe-kommunalnoe-prilozhe
https://don24.ru/rubric/obschestvo/forum-aktualnyh-voprosov-v-sfere-zhkh-proshelv-donskoy-stolice.html
https://t.me/RostovRegion/22052
Мобильное приложение «Госуслуги Дом»
«Госуслуги Дом» – новое мобильное приложение для собственников недвижимости в многоквартирных домах, которое позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Более 6 млн россиян уже сделали установку.
Основные функции
Заявки
В приложении можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон, в любое время и в удобном месте. Работает умный чат-бот, который поможет классифицировать проблему и задаст уточняющие вопросы. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит — пришлет уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решилась, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию. Помимо управляющей организации, пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию (если проблема касается счетчиков) или в службу поддержки (если есть вопросы о работе приложения).
Коллективные заявки
С сентября 2024 года у пользователей есть возможность подать коллективную заявку в управляющую организацию. Инициатор публикует заявку для соседей и отправляет ее, когда соседи присоединятся к ней. Управляющая организация получает одну заявку вместо нескольких и готовит один ответ, копию которого получают все присоединившиеся жильцы. Соседи могут следить за прогрессом заявки вместе с инициатором и получают пуш-сообщения, когда статус заявки изменился.
Домовые чаты
В «Госуслуги Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Попасть в него могут исключительно подтвержденные собственники квартир, перейдя по баннеру в мобильном приложении. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из VK. Домовые чаты в популярной соцсети позволяют жителям познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. В чате удобно обсуждать решения перед организацией общедомового собрания собственников или отправкой коллективной заявки. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей.
Голосование
В приложении пользователь может голосовать в общедомовых собраниях собственников, организованных в заочной форме с использованием системы. Это позволяет принимать решения по дому, независимо от времени суток или местоположения собственников. Когда начинается голосование, на главной странице появляется баннер. Перейдя по нему, пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может голосовать в любое удобное время.
Показания
В разделе «Показания» можно передавать данные всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам. Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит предупреждение и предлагает еще раз перепроверить данные. В приложении удобно следить за ежемесячным расходом ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.
Приборы учета можно подписать: это удобно для тех собственников, у которых в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Если же у пользователя не отображаются приборы учета или данные некорректны, он может подать заявку в ресурсоснабжающую организацию прямо из раздела показаний. У приборов обозначена дата следующей поверки: по мере ее приближения приложение напоминает пользователям о необходимости провести поверку, чтобы избежать роста счетов за ЖКУ.
Счета
В разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. Кроме того, он может оплатить счет частично, введя нужное значение вручную. В разделе можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях или прошлых платежах. Оплатить счета можно картой, MirPay (только для Android) или с помощью СБП.
Отчеты
В «Госуслуги Дом» пользователи получают возможность контролировать расходы управляющей компании, изучая ее отчеты за прошедшие годы. Из документов можно узнать, сколько денег потрачено и на какие работы. Отчет за предыдущий год обычно размещают до 1 апреля. Если отчета нет или у пользователя есть вопросы по проведенным работам, он может отправить заявку в управляющую организацию и запросить более подробный отчет.
Капитальный ремонт
В приложении пользователи могут ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее. Кроме того, собственник сразу видит, где копятся его средства на капитальный ремонт — у регионального оператора или на специальном счете.
Информационные сообщения
С помощью раздела информационных сообщений управляющая организация может оперативно информировать жителей о важных новостях, например, о плановом отключении ресурсов или ожидаемой уборке снега с крыш. Это электронный аналог информационного стенда в подъезде. Кроме того, в нем публикуется полезная информация для собственников, повышающая уровень знаний о сфере ЖКХ. Жильцы изучают свои права и обязанности в многоквартирном доме, узнают, как экономить ресурсы и меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, получают советы по ремонту.
Мобильное приложение «Госуслуги Дом». Вопросы и ответы.
Вопросы и ответы о работе мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги Дом» для пользователей
Уважаемые жители многоквартирных домов.
Для более комфортного ведения коммунальных услуг, Вам рекомендуется установить мобильное приложение «Госуслуги.Дом».
Функциональные возможности приложения «Госуслуги.Дом»:
Передавать показания приборов учета;
Видеть статистику расхода воды, света и газа;
Подавать заявки в управляющую компанию;
Оплачивать счета за услуги ЖКХ.
Кроме того, с помощью сервиса Госуслуги.Дом» можно заказать проверку приборов учета. Во вкладе «Счета» пользователь имеет возможность оплатить услуги ЖКХ банковской картой или с помощью СПБ. При оплате через СПБ не взимается комиссия.
Решение №57 от 26.08.2022г. - Об определении перечня мест, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечня лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев на территории Троицкого сельского поселения
ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
Заявка о заключении договора о подключении в рамках догазификации
Уважаемые жители Троицкого
сельского поселения!
Администрация Троицкого
сельского поселения информирует:
Собственникам многоквартирных домов:
1. необходимо создать совет многоквартирного дома (если не создано товарищество собственников жилья или дом не управляется жилищным кооперативом);
2. погасить задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества;
3. с плановыми периодами проведения и перечнями работ по капитальному ремонту вашего дома, а также всеми документами, регламентирующими проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Ростовской области, можно ознакомиться
на официальном сайте: http://minjkh.donland.ru/
ПАМЯТКА Собственникам помещений в многоквартирном доме, инициативным группам о порядке создания и деятельности Совета многоквартирного дома.
Рекомендуемые формы документов для проведения собрания собственников многоквартирного дома (спец.счет)
Рекомендуемые формы документов для проведения собрания собственников многоквартирного дома (счет регионального оператора)